Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) – это один из важнейших элементов в двигателе автомобиля, она предназначена для соединения и синхронизации работы коленчатого вала и распределительного. По принципу работы цепь аналогична ремню, и, хотя в современных автомобилях встречается реже, она превосходит ремень по прочности. Но при этом также необходимо своевременно производить замену, чтобы избежать более серьезных поломок.
В отличие от ремня ГРМ, цепь рвется крайне редко, но несвоевременная замена также может повредить двигателю:
Вид работ | Срок выполнения | Цена |
Замена ремня ГРМ | от 6000 руб. | |
Замена цепей ГРМ | от 9000 руб. | |
Замена сервисных ремней и роликов | от 1000 руб. | |
Замена роликов, помпы и сальников |
*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.
Цепь регулярно подвергается серьезным нагрузкам, что приводит к ее постепенному износу. Если ремень может потрескаться или потерять зубья, то с цепью ситуация немного другая: у нее стачиваются шарниры и сочленения, из-за чего цепь начинает "люфтить". По сути, она растягивается, изменяя свой размер, и вот тут-то и необходимо вовремя заменить ее, так как ремонту данная деталь механизма не подлежит.
Каждый производитель автомобиля обязательно указывает, на каком пробеге рекомендуется производить замену, но в среднем, цепь газораспределительного механизма выдерживает, как правило, 90-100 тысяч километров.
Чтобы понять, пора ли вам производить замену, можно провести визуальный осмотр – попробуйте натянуть цепь, если растяжение, а значит и износ, минимальное – то необходимости в замене пока еще нет. Однако более мудрым будет решение обратиться в автосервис, где мастера смогут произвести точную проверку состояния, при помощи специального оборудования.
Интернет предлагает массу инструкций, как заменить цепь самостоятельно, однако профессионалы не рекомендуют этого делать, так как есть огромный риск допустить ошибку, ведь замена цепи предполагает частичную разборку двигателя, что является весьма трудоемким процессом. Установка/замена цепи ГРМ требует наличия специального оборудования, которое зависит также от марки используемого автомобиля и которое гарантирует установку деталей в правильное положение. Кроме того, рекомендуется также менять натяжные ролики, помпу и сальники, если есть такая необходимость. При этом автовладелец должен понимать, что необходимо использовать только оригинальные детали, приобретенные у надежного поставщика и подходящие именно для вашего авто.
Ремонтная мастерская СТО "Автобан" оснащена всем необходимым для замены цепи ГРМ оборудованием. У нас работают исключительно опытные профессионалы своего дела, которые в кратчайшие сроки произведут все необходимые процедуры, чтобы ваш "железный конь" мог снова покорять трассы.
Не смотря на сложность процесса, мы предлагаем очень низкие цены на ремонт и замену необходимых деталей в вашем автомобиле. Не рискуйте его работоспособностью и производите замену цепи ГРМ вовремя.